Подборка видеозаписей о русской народной игрушке:
Каждая миниатюра похожа на окно в мир, где царствует дивная гармония. Реальная действительность выглядит сказочной и преображённой, в то же время фантастические образы кажутся живыми и правдоподобными. Нарядная цветовая гамма пермогорских росписей подчёркивает их жизнеутверждающее начало. Это самобытное искусство уже несколько столетий дарит радость всем, кто соприкасается с ним.
Своим появлением самовар обязан чаю. Чай был конкурентом сбитня, любимого напитка Древней Руси. Этот горячий напиток приготовлялся с медом и лекарственными травами в сбитеннике. Сбитенник внешне напоминает чайник, внутри которого помещалась труба для закладки угля. В XVIII веке на Урале и в Туле появились самовары-кухни, которые представляли собой братину, разделенную на три части: в двух варилась пища, в третьей - чай. Сбитенник и самовар-кухня явились предшественниками самовара.
Богородицкая игрушка не получила такого развития, как известные дымковская, филимоновская, тульская городская. Но, как и всюду, имела место быть, как были игрушки, каждая с индивидуальностью присущей только ей, в каждом населенном пункте, в каждой семье.
В 1997 году на базе музея «Ясная Поляна» был создан отдел декоративно-прикладных ремесел Музея-усадьбы. Мастера отдела создали новый, прежде не существовавший художественный стиль в керамике, который наиболее полно передает светлый поэтический образ Ясной поляны.
Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств. Это исконно русское изделие народного промысла, о котором знают не только в пределах нашей страны, но и за рубежом. Нигде в мире еще не изготовили такие изделия, которые смогли бы по своим свойствам сравниться с платками и шалями вязальщиц Оренбурга.
В XIX веке Семёнов называли «ложкарной столицей» России. Но основную известность принесла матрёшка. Хотя именно отходы от производства ложек первоначально использовались в изготовлении матрёшек.