Собрание роликов ЮНЕСКО о традиционном ткачестве нескольких народов:
Собрание роликов ЮНЕСКО о традиционном ткачестве нескольких народов:
Мара Лишанка (болг. Мара Лишанка, Мара-и-лишанка, Мара-й-лишанка) — пасхальный обряд, а также кукла, как символ обряда, известные в юго-восточной Болгарии. Обряд совершался девушками с целью заговора на любимого мужчину или обеспечения плодородия и проводился в среду после Пасхи.
В России на Новый год принято наряжать елку. Своя «елка» имеется и у персов – накрытый скатертью стол, на котором расставлены разные предметы. Называется он «хафт-син» или «семь «синов». «Син» - буква персидского алфавита, с которой начинаются названия семи предметов (по большей части, съедобных), обязательных для встречи Нового года. Набор вещей может варьироваться, но в целом, хафт-син в городских квартирах нынешних персов мало чем отличается от роскошного стола, который две тысячи лет тому назад слуги утром Нового года вносили в покои персидского царя. Давайте перечислим волшебные символы:
Доступное для зрителей хранение костюма в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» Государственного Эрмитажа не имеет аналогов в мире и станет основой большого Музея моды.
Украшения – это часть культуры и истории любого народа. В древности якуты делали их из латуни и бронзы. Кузнецы-ювелиры считались особо уважаемыми, их почитали так же, как шаманов. Поэтому, когда пришла советская власть, их стали истреблять вместе с шаманами. Так велико было их знание о мире и влияние их искусства на людей... К счастью, традицию всё же удалось сохранить. Позже украшения стали делать из серебра. В старинных якутских изделиях не было вставок из драгоценных камней. Как правило, они были полностью выполнены из металла. За серебром якуты признавали целебную и обережную силу.
Художественные ремесла Китайской Народной Республики имеют многовековую историю развития. В гробницах И тысячелетия до н. э. археологи обнаружили изделия из полудрагоценного камня «юй» — нефрита, широко использовавшегося древними ремесленниками. Из него вырезали разнообразные ритуальные предметы, например, диски «би», олицетворявшие небесные силы, делали саркофаги.
Декоративно — прикладное искусство Кыргызстана яркое, самобытное, талантливое в своей простоте и удивительно разнообразное. Развитие промыслов и ремесел у кыргызов было обусловлено практическими потребностями домашнего хозяйства, кочевым образом жизни, духовными и эстетическими запросами.
Эта статья о декоративно-прикладном искусстве народов, во многом сохранивших вековой традиционный образ жизни и культуру в условиях Крайнего Севера, Дальнего Востока, Арктики.