Первые ледяные скульптуры появились в Китае в пригородах Харбина более 3-х столетий назад. Местные рыбаки отправлялись на промысел и брали высеченные изо льда фонари.
Первые ледяные скульптуры появились в Китае в пригородах Харбина более 3-х столетий назад. Местные рыбаки отправлялись на промысел и брали высеченные изо льда фонари.
В приданом узбекской или таджикской невесты обязательно есть сюзане (сузана, сузани) - вышитое особым образом декоративное панно, ковер. Сюзане, как правило, вышивают шёлком или мулине швами «кандахиел» (вид глади), «басма» (гладь вприкреп), «юрма» (тамбурный), по хлопчатобумажной ткани, шёлку или бархату. Ковер изготавливается на подкладке, обшивается тесьмой или чёрной тканью.
Saye Gosha - это искусно украшенные бахромой вышивки, используемые в качестве функциональных украшений в юртах и домашних хозяйствах по всей Центральной Азии.
Это традиционный текстиль, созданный для украшения дома. Чаще всего их развешивали вдоль стен и дверных проемов.
В этой статье я кратко расскажу о хантыйской кукле, о которой мне довелось узнать в этнографическом музее г. Советский, округа Югра.
Пожалуй, древнейший очаг гончарного искусства был сформирован в Самаркандском регионе несколько тысяч течение потому назад. К нашему времени на руинах Афрасиаба сохранилась расписанные глазурью керамические чаши и множество глиняных фигурок местных божеств и фантастических животных, созданных руками мастеров легендарной Согдианы. Сформированный здесь стиль отражает характерные черты художественной традиции целой эпохи, известной как "мусульманский ренессанс" (начало XIII вв.) и оказавший влияние на многие центры керамики рeгиона. Результаты, полyченные при археологических работах на городище Афрасиаб, свидетельствуют o существовании целых кварталов мастеров-керамистов, производящих как рядовую продукцию, так и yникaльные ее образцы.
Тканый ворсовый ковер существовал в обиходе ряда русских старожильческих сел. Но материал по этой теме целенаправленно не собирался, существуют его крупицы, случайные, отрывочные записи, без точной атрибутивной информации, единичные фотодокументы и образцы. Мы не можем делать выводы о том, была ли распространена (и в какой мере) традиция изготовления ворсового ковра, и, если была, то в каких селах и с каким этническим составом населения. Остаются вопросы, исчерпывающих ответов на которые сейчас получить невозможно.
Для украинской женщины выйти на улицу без ожерелья - все равно, что выйти голой. То праздник, или храм, или обычный день за работой - шею хозяйки украшает ряд искусно сделанных бусин. Ведь это, прежде всего, - оберег, защита от злых духов и недобрых людей.
В вышивальном искусстве башкир в XX веке наибольшее распространение имел свободный петельный шов элмә. В литературе он известен под названием «тамбура». Это название обязано своим происхождением технологии вышивания и круглым пяльцам, которые с натянутой на них тканью приобретали вид барабана (tambour).