Далекие предки пряли полотно из разных растений – изо льна, конопли, репейника, лебеды. Лесную шерсть делали из иголок сосны. Их замачивали в щелоке, отмывали, расчесывали. Вещи из этого материала получались теплыми. Надевая такую одежду, спасались от ревматизма. Ткань из крапивы удавалась легкой и прочной.

Подробнее...

       Колыбель имела для наших предков не только утилитарное, но и большое сакральное значение. Во времена, когда детская смертность была высока и люди верили в промыслы злых сил, люлька считалась сильным языческим оберегом. Колыбель отождествляли с лоном матери, из которого только что появился на свет ребенок. Округлая форма сама по себе уже была оберегом от нечистых сил, от которых младенца пытались всеми силами защитить.

Подробнее...

Когда-то вышивка текелдуз была очень популярна в Азербайджане, особенно в Шеки. Основой для нее служили бархат или сукно, обязательно темных насыщенных оттенков. Темные цвета брали

Подробнее...

Изначально этот вид вышивки был по‑настоящему драгоценным — он выполнялся золотом и серебром. Сегодня используют металлизированные нитки и шнур, шёлк, «ирис» — результат всё равно выглядит роскошно.

Драгоценное шитьё: история

Золотое, или золотное, шитье — это особая техника ручной вышивки, известная с древности. Как правило, для золотого шитья применяются металлизированные золотые и серебряные нити, канитель (очень тонкая металлическая нить для вышивания), трунцал (металлическая граненая нить из проволоки плоского сечения, закрученная в спираль пятиугольной формы), а также жемчуг, бисер, пайетки.

Подробнее...

Самые древние пяльцы были круглыми - из упругого древесного прута. Вышивальщица за трапециевидными пяльцами. Рисунок с краснофигурной вазы. Древняя Греция. Около 450 года до н. э. Так называемые швейцарские пяльцы из двух разъемных обручей с винтом для крепления к столу. Вторая половина XIX века.

Подробнее...

История обычной расчески насчитывает не один десяток тысяч лет. Древние гребни обнаруживаются в большинстве известных культур, начиная с палеолита. В мифологии расчёска — символ женственности. Во времена античности с расчёской особенно тесно были связаны водные существа. Расчёсывались, например, сирены, русалки и нереиды.

Подробнее...

Пожалуй, древнейший очаг гончарного искусства был сформирован в Самаркандском регионе несколько тысяч течение потому назад. К нашему времени на руинах Афрасиаба сохранилась расписанные глазурью керамические чаши и множество глиняных фигурок местных божеств и фантастических животных, созданных руками мастеров легендарной Согдианы. Сформированный здесь стиль отражает характерные черты художественной традиции целой эпохи, известной как "мусульманский ренессанс" (начало XIII вв.) и оказавший влияние на многие центры керамики рeгиона. Результаты, полyченные при археологических работах на городище Афрасиаб, свидетельствуют o существовании целых кварталов мастеров-керамистов, производящих как рядовую продукцию, так и yникaльные ее образцы.

Подробнее...
Страница 8 из 39