Цикл программ о Русском ткачестве с Ольгой Козловской - членом союза художников России, доцентом кафедры этнодизайна ТГАКИиСТ, мастером ручного ткачества, художником текстиля, г.Тюмень

Подробнее...

Далекие предки пряли полотно из разных растений – изо льна, конопли, репейника, лебеды. Лесную шерсть делали из иголок сосны. Их замачивали в щелоке, отмывали, расчесывали. Вещи из этого материала получались теплыми. Надевая такую одежду, спасались от ревматизма. Ткань из крапивы удавалась легкой и прочной.

Подробнее...

       Колыбель имела для наших предков не только утилитарное, но и большое сакральное значение. Во времена, когда детская смертность была высока и люди верили в промыслы злых сил, люлька считалась сильным языческим оберегом. Колыбель отождествляли с лоном матери, из которого только что появился на свет ребенок. Округлая форма сама по себе уже была оберегом от нечистых сил, от которых младенца пытались всеми силами защитить.

Подробнее...

Когда-то вышивка текелдуз была очень популярна в Азербайджане, особенно в Шеки. Основой для нее служили бархат или сукно, обязательно темных насыщенных оттенков. Темные цвета брали

Подробнее...

Изначально этот вид вышивки был по‑настоящему драгоценным — он выполнялся золотом и серебром. Сегодня используют металлизированные нитки и шнур, шёлк, «ирис» — результат всё равно выглядит роскошно.

Драгоценное шитьё: история

Золотое, или золотное, шитье — это особая техника ручной вышивки, известная с древности. Как правило, для золотого шитья применяются металлизированные золотые и серебряные нити, канитель (очень тонкая металлическая нить для вышивания), трунцал (металлическая граненая нить из проволоки плоского сечения, закрученная в спираль пятиугольной формы), а также жемчуг, бисер, пайетки.

Подробнее...
Страница 7 из 38